вторник, 27 мая 2014 г.

Врождённый в СССР. Новый Sharp GF-777.

Выстрел шкипера попал в цель через 5 лет
или
Как я нашёл новый Шарп 777 в 2010 г.

Я проснулся рано утром. Сегодня особенное зимнее утро. Было дело, которое я хотел смаковать с первыми лучами Солнца. Принесённая вечером из машины, всю ночь в домашнем тепле отогревалась коробка внушительных размеров, обшитая мешком лубяной пряжи. Коробка была передана мне очаровательными проводницами скорого "Курск-Москва" давеча вечером...
Аккуратно развязав бечёвку и ёкнув сердце, я узрел знакомую надпись: «Deluxe stereo radio cassette tape recorder». Да! Это был он! 

Огромный 3-дечный (3 артиллерийские палубы!) боевой, океанский парусный линкор, легендарный ман-о-вар… Простите, мысли унесли в фантазиях в другой век, где в своих снах я ходил парусным шкипером по волнам мирового океана, и при виде этого чуда просто забыл, что нахожусь в реальной жизни.. Итак, передо мной появился красавец-магнитофон - Шарп 777! Производство Япония, 1981 год.

Ностальгия!

Неожиданно я испытал чувства простого советского человека при прикосновении к очень крутой заграничной вещи. О которой этот человек мечтал, в моём случае, пять лет. Одну за другой, я осторожно достал из фирменной коробки 2 демонстрационные кассеты Sharp, шнур питания, красочные наклейки на грили магнитофона, инструкцию, схему, ещё какие-то бумажки. Взявшись за хромированную ручку переноски, я ощутил тугую плавность хода новой вещи…

Решительным и мягким движением одновременно я достал его. Ни царапинки ни пылинки! Одинаково плавно и ровно, словно бы с неохотой, открываются крышки. В трюмах.. в кассетных отсеках белоснежная белизна нового пластика, и мой нос сразу ощутил характерный, бодрящий энтузиаста техники запах. То ли печатных плат изготовления Sharp, то ли чего ещё.. Но он будоражил мой обонятельный анализатор приятным техническим запахом японских смазки и краски. С усилием крутятся ручки тугих непользованных потенциометров. Не слышны в саду даже шорохи…


Перламутром блеснули свежие стёкла кассетоприёмников – да, у нового Шарп 777 они отливают ярким перламутром! И динамики у него не бледно-серые, выцветшие от времени на шкафу или кухонном подоконнике и засиженные эскадрильей мух, а глубокого чёрного цвета. От обилия сверкающего хрома на глазах навернулись слёзы… Может быть, и не только от него.

..В уже далёкие годы советской власти разведчик ГРУ работал под прикрытием на просторах Северной Америки. Ему было некогда слушать свой Шарп 777, и, возможно, это сохранило их жизни. Жизнь разведчика и жизнь Шарпа… Наверное, он был хорошим военным. Его магнитофон сделан в стране восходящего Солнца, куплен в США, и хранился в Киеве, а родился на солнечный свет в Москве, она же, известно, пяти морей порт и трёх океанов пристань. В Москве завершилась 30-летняя кругосветка знаменитого корабля. И началась его мирная жизнь.

Томагавком вернулся клич, брошенный мной пять лет назад на просторах Рунета. Не зря я трубил на весь интернет: Да! Мне нравится этот магнитофон! И он приплыл таки, в мою тихую гавань.


За эти годы в нашей мастерской восстановлены многие десятки шарпов 767, 777, 909, 919, 999, 1000 и других моделей. Разработана успешная схема доведения технических параметров этих супер-магнитол до характеристик кассетных дек высокого класса. Благо, конструктив 777 позволяет. Доработана система звучания высоких частот в семействе 777.
Тем интереснее было сравнить практически новый аппарат, герметично хранившийся в оригинальной упаковке, с тем, который очередной раз вышел из верфи технического обновления и высококлассного внутреннего тюнинга.
Результат конечно не потряс меня, слишком уж хорошо была изучена модель мечты советского парня за годы ремонтов таких же:
Отремонтированный и налаженный по высшему классу магнитофон Шарп 777 звучит, практически, как и новый. Особенно если поменять ещё и конденсаторы, хотя бы в звуковых платах.

Но мечта всё равно стоила того, чтобы ждать её пять лет.


"Железный" приём радиостанций, ноль шума в стерео... Даже не выдвигая антенн (в московской области...) 
Воздушное и чистое воспроизведение кассет, кристально чистая запись...
Это танк магнитофонной армии, рядом с ним очень приятно просто посидеть и послушать. Закинув ноги на пуфик и потягивая кубинскую сигару, и мысли очень скоро унесут далеко-далеко...

Четверг, 09.12.2010

















6 комментариев:

  1. Кто ищет-тот найдет ))
    мои поздравления,Артем!

    ОтветитьУдалить
  2. У меня Шарп-800 но так давно охочусь за тремя топорами что вот блять проморгал прям у своего носа был в продаже но не успел, у вас в России или на Украине этого добра можно не парится найти было бы бабло ,но в Баку если есть Б\боксы либо в убитом состояние либо их вообще нет

    ОтветитьУдалить
  3. На Авито сидит одни перекупщики по типу Алексея, всё блять скупают ничего простому люду так и не доходит

    ОтветитьУдалить
  4. А у меня валяется три топора, только на стекле радио шкалы треснуто в одном месте. Рабочий, только громкость шуршит )

    ОтветитьУдалить